Судьба Pussy Riot разделила Россию

Dura lex против дур из Pussy Riot

Судьба участниц панк-группы с неприличным названием, которые устроили хулиганскую выходку в храме Христа Спасителя, разделила Россию. Одни требуют наказать девок по закону (моральному и правовому). Другие же, обращаясь к Церкви, талдычат о христианском милосердии. Тем временем "бунтовщицы" в очередной раз показали свое истинное лицо, и не только…

На днях глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева призвала Русскую православную церковь занять менее жесткую позицию в деле участниц панк-группы Pussy Riot, которые устроили скандальное выступление в Храме Христа Спасителя.

"Мне не нравится выходка девушек из Pussy Riot. Не надо врываться в церковь, я согласна. Но наказание за это должно быть адекватным. Надо судить по закону — не мягче и не жестче. Я опасаюсь, что этих девчонок наш суд приговорит к жестокому наказанию", — заявила "Интерфаксу" Алексеева.

Госпожа Алексеева уже изрядное количество времени путает черное с белым по причине отсутствия у нее — и подобных ей — духовных ориентиров и нравственных абсолютов. Возможно, виной всему стал разгул демократии в понимании Николая Бердяева: "Демократия остается равнодушной к добру и злу. Она — терпима, потому что индифферентна, потому что потеряла веру в истину, бессильна избрать истину. Демократия — скептична, она возникает в скептический век, век безверия, когда народы утеряли твердые критерии истины и бессильны исповедовать какую-либо абсолютную истину. Демократия есть крайний релятивизм, отрицание всего абсолютного".

На жалость и гуманизм напирают не только правозащитники, иначе говоря, те, кто сделал это своей профессией, но и либералы-любители. В число таких простодушных записалась и Ксения Собчак, публично заявившая, что эта "жуткая история" ей "не нравится". Банальное утверждение: редко кто доходил до крайнего цинизма, чтобы признать антиобщественный поступок образцом прекрасного стиля и восторгаться им.

Читайте также: Pussy Riot: Блины или розги?

"Эти девушки, которые сделали глупость и, наверное, агрессивный и некрасивый поступок, но за это так наказывать, из этого делать такую линчующую массу агрессивных людей, которые у меня тут же перестают ассоциироваться в принципе с Церковью", — вопрошала Собчак в беседе с протоиереем Всеволодом Чаплиным.

Ксения Анатольевна валит с больной головы на здоровую, когда высказывает недовольство возмущением людей идиотской выходкой и требующих — заметьте! — только применить статью закона. В значение слова "линчевание", насколько известно, понятие применения статьи УК не входит. Кстати, апеллировать к христианскому милосердию (видимо, на том основании, что хулиганская выходка имела место в храме, а не, допустим, в метро) — напрасная затея. Хотя бы только потому, что это не в юрисдикции Церкви.

Раздаются призывы публично выпороть этих девок из уст нормальных граждан, искренне возмущенных дикой выходкой. Однако это эмоциональное заявление не следует всерьез рассматривать, хотя бы по причине того, что для нормальных людей является наказанием, то для лишенных совести чокнутых — очередной перформанс.

Напомним, пятеро участниц панк-группы Pussy Riot провели в Храме Христа Спасителя политическую манифестацию, назвав ее "панк-молебен об избавлении от Путина". Молодые женщины исполнили у алтаря речитатив, с использованием нецензурной лексики, в котором призывали Богородицу "стать феминисткой" и избавить страну от Путина. На просьбы и замечания прихожан прекратить безобразие участницы панк-группы никак не реагировали. В связи с этим правоохранительные органы возбудили уголовное дело по части 2 статьи 213 (хулиганство). Данная статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.

С самого начала адвокат панков Виолетта Волкова убеждала общественность, что у правоохранительных органов нет никаких законных оснований для возбуждения уголовного дела по факту выступления панк-группы в Храме Христа Спасителя. Чуть позже завыла общественность либерального окраса и демократического оскала.

Читайте также: Оппозиция церкви

Как следует из их требований, не надо крови "невинных" жертв, которые сами себя позиционируют как "бунтующий женский половой орган" (а вовсе не гламурные "киски", как порой пишут). Нужно лишь наказать их выходку в соответствии с законом. И препятствием для этого не может быть ни субъективное толкование уголовного права, ни пресловутая жалость к заблудшим полоумным (во всех смыслах) теткам.

Например, пишут, что у Надежды Толоконниковой четырехлетняя девочка, а у Марии Алехиной сын, которому пять лет, и на этом основании не надо их жестоко карать. Безответственных мамаш нужно не карать. Вероятно, разумнее лишить их родительских прав. Непростительно для молодых мам не в первый раз устраивать оскорбительные хулиганские выходки. Им уже сходили с рук прошлые прегрешения, и сколько еще можно прощать?

В сети представлена информация и выложены фотографии, из которых явствует, что Надежда Толоконникова, "погоняло" — Толокно, была одной из участниц акции "Е…сь за наследника Медвежонка!", которую 29 февраля 2008 года провела арт-группа "Война" в Биологическом музее имени А.К. Тимирязева. Толоконникова занималась сексом в музее, будучи на девятом месяце беременности, рискуя здоровьем дочери. Она стала матерью через четыре дня после акции.

Как видим, не всегда замужество и материнство автоматически избавляют от бездуховности и глупости. Сказанное относится к тем комментаторам, которые по поводу акций феминисток советуют последним выйти замуж и нарожать ребятишек.

Сторонники "мягкого" наказания признают хулиганскую выходку таковой и, называя ее "идиотской", просят о прощении. Пусть же прощение будет даровано, в соответствии с законом и учетом мнения общественности, озабоченного духовным состоянием нашего общества. Dura lex sed lex. Суров закон, но это Закон!

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *
Обсудить