Как сварливая баба осталась недовольна папством

Из окончательного варианта «Сказки о рыбаке и рыбке», знакомой всем нам с детства, Пушкин исключил один занимательный эпизод. Вздорная старуха, побыв неделю «вольной царицей», захотела стать «римскою папой», а лишь после этого «владычицей морской».

Бедный старик снова ходил к морю, снова кликал золотую рыбку, а та снова исполнила старухину блажь. Воротившись к себе, старик увидел «монастырь латинский», монахов, которые «поют латинскую обедню», и старуху в «венце латинском». И уж после того, как сварливая баба осталась недовольна папством, захотела она стать «владычицей морской». Чем история кончилась, все помнят…

Лавры пушкинской старухи не дают покоя и некоторым современным европейским и американским женщинам. В наше время эмансипации и всеобщего равенства в правах они замахнулись на святое, на самую Католическую Церковь! Женщины желают быть священнослужителями, как и мужчины: дьяконами, священниками и епископами.

Конечно, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, поэтому в перспективе амбициозные дамы могут рассчитывать, что кто-нибудь из них станет «римскою папой»…

Читайте также: Бережет ли пьяных Бог?

Столь странное желание это объясняется просто… С точки зрения современного западного человека служение священника – эта такая же профессия, как например профессия продавца, дворника или полицейского. Если женщина может быть продавцом, дворником или полицейским, то почему бы ей не быть и священником?

Протестантские Церкви (Англиканская и Лютеранская), известные своим либерализмом, уже стали возводить в священный сан женщин и гомосексуалистов. Правда, появление нового епископа-женщины или священника-гея до сих пор вызывает в обществе неизменный скандал и раскол…

Но Католическая Церковь, также как и Православная Церковь, отрицает женское священство. Христианская традиция двух тысячелетий, церковные законы (каноны) и сама Библия разрешают лишь благочестивым мужчинам становится священнослужителями. Поэтому для католиков женщина в одежде священника или епископа – это богохульство, кощунство и открытый вызов Ватикану.

Такой вызов бросили на днях две дамы, члены движения «Женщины – католические священницы», считающиеся в своем кругу (надо заметить, страшно узком) «епископами». 20 июля в Бостоне Дана Рейнольдс из Калифорнии и Ида Раминг из Германии, отлученные от Католической Церкви, возвели в «епископский сан» трех женщин из США.

Скандальная история с «женщинами-священницами» началась летом 2002 года, когда на пароходе, плывшем по Дунаю по границе между Австрией и Германией, два бывших католических епископа-мужчины Браски и Регельсберг рукоположили семь женщин в «священнический сан». Через годы две женщины получили «повышение», стали «епископами».

Естественно, Ватикан не признал «священников» и «епископов» в юбках. Кардинал Йозеф Ратцингер объявил: «Ввиду того, что женщины не выказали никаких признаков раскаяния в столь серьезном нарушении, которое они совершили, они навлекли на себя отлучение от Церкви».

Теперь, когда кардинал Ратцингер, известный своим консерватизмом, стал ныне Папой Римским Бенедиктом XVI, трудно предположить, что отношение Католической Церкви к «женщинам-священницам» изменится.

На события, происшедшие в воскресенье в Бостоне, Ватикан пока отреагировал строгим предупреждением. Но, можно предположить, что в ближайшее время три новых «епископа» также будут отлучены от Церкви.

Участницы движения «Женщины – католические священницы» требуют, чтобы Ватикан признал их «священнический сан». Они даже утверждают, что Церковь боится их, чувствуя в них конкуренцию и силу. На самом деле движение это слишком малочисленно и незначительно. Оно может рассчитывать на поддержку только очень либеральной части населения Европы и США.

Чем же кончится это история? Понятно, что Ватикан никогда не признает женщин-«епископов». Не признает их и общество, настроенное в своей массе консервативно. Женское движение обречено выродиться в экзотическую секту либерального толка, которых так много в США. В итоге «священники» и «епископы» в юбках окажутся, как и пушкинская старуха, у разбитого корыта…

Автор Александр Петров
Александр Петров — журналист, бывший обозреватель политического раздела Правды.Ру *
Куратор Ольга Гуманова
Ольга Гуманова — журналист, психолог-консультант *
Обсудить