Преподобный призывает чаще заниматься любовью

Завет Господа, высказанный в Ветхом Завете: Плодитесь и размножайтесь! обрел второе дыхание в высказываниях протестантского пастора из Флориды Пола Вирта. Священник призывает своих прихожан заниматься любовью 30 дней в месяц. Особенно в феврале.

Протестантская церковь штата Флорида выпустила обращение к семейным парам, в котором призывает супругов ежедневно предаваться плотским утехам. Пастор Пол Вирт (Paul Wirth) искренне убежден, что плотский союз воспрепятствует участившимся случаям развода между его прихожанами. Там, где бессильно христианское таинство брака, на помощь приходит всемогущий языческий Эрос. «Людям не хватает секса», - поясняет преподобный на своей страничке в Интернете. «Полноценная сексуальная жизнь – это вызов времени, требующий соблюдения определенных правил, решимости и планирования».

Кроме всего прочего – это и непосредственная задача, поставленная Господом. Современная Церковь считает своим долгом выполнение Божьих заветов и рекомендует жить полнокровной сексуальной жизнью, в которой бы партнеры полностью осуществляли бы свои чаяния. Так называемая релевантная церковь в городе Айбор Сити (Ybor City) обращается во время своих богослужений ко всем студентам, половозрелым прихожанам и молодым семейным парам.

На домашней страничке этой христианской общины изложены рекомендации по введению в половую жизнь. К ним приложен календарь, в соответствии с которым необходимо выполнять свой супружеский долг или «домашнее задание». Американский путеводитель по сексу вовсе не является аналогом индийской «Камасутры» или китайского (Дао) искусства любви. Всего-навсего это популярное пособие для супружеских пар и одиночек.

Данный катехизис призван дать ответы на вездесущие вопросы о половой жизни верующих, дабы улучшить качество последней. Так, на 4-й день холостяк или незамужняя женщина должны задуматься, например, когда они будут готовы принять предложение вступить в плотскую связь. В соответствии с реальностями жизни авторы ничтоже сумняшеся советуют своим чадам наряду с другими и такой незамысловатый ответ: «Согласен (или согласна), после пары стаканчиков текилы».

Для воспитанных в строгости пуритан советуем обратиться к истории католической и протестантской церквей. В том числе к проповедям, в которых говорится о сладострастии и браке. В них пытливый читатель найдет не столько рассуждения о чистоте и нечистоте, сколько рассуждения о пользе благочестивого союза и взаимном долге супругов. Так, людей, призванных наставлять религиозной этике в Средние века, в первую очередь занимали три греха: любовь к деньгам, сластолюбие и зависть. Последний грех часто проявляющийся в форме злословия.

Не забывая произносить проповеди против «духа раздора», содомии, излишеств в женских нарядах, «старые кадры» более всего возмущались торгашеским духом и ростовщичеством. Великий францисканец Св. Бернардин Сиенский, проповедовавший в Италии 15 века, весь свой пыл направлял против – ростовщичества, содомии, роскоши нарядов и партийного духа раздоров. Именно в таком порядке. Чуть позднее к ним добавились тирады против пьянства и богохульства.

Историки Церкви объясняют такое положение дел и эволюцию взглядов очень просто. По мере того, как истощалась риторика, направленная против ссуд под проценты, у церковников нарастал страх перед сексуальностью. И наоборот. «Фактически сладострастие постепенно поднималось в списке семи смертных грехов, хотя в каноническом праве ничего не менялось, - утверждает Жан Делюмо в своей книге «Грех и страх». – Оно уже давно покинуло седбмое место, на которое его когда-то ставили Фома Аквинский и Данте».

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *
Куратор Ольга Гуманова
Ольга Гуманова — журналист, психолог-консультант *
Обсудить