Спросом пользуются духовные невесты

Как известно, при изобилии белого хлеба тянет на черный, а при дефиците гречки — именно на нее. Наверное, именно этими мотивами можно объяснить тот факт, что при изобилии кругом модных, ухоженных и раскованных девушек многие мужчины начинают отдавать предпочтение барышням, будто сошедшим со страниц романов XIX века — романтическим и религиозным.

Еще несколько лет назад бытовал стереотип, будто идеальная спутница для богатого и влиятельного мужчины — это юная модель. Средних лет олигарх дарит 19-тилетней длинноногой нимфе ключи от "Феррари" — такую картину рисовало воображение. Сегодня в "высшем свете" гораздо большим шиком считается прийти на модную вечеринку в обществе тридцатилетней женщины-искусствоведа, рассуждающей об импрессионистах на хорошем французском, чем с обладательницей роскошных форм, не умеющей двух слов связать.

Может быть, это просто закономерный этап развития общества. После голодных девяностых люди жадно бросились потреблять. Идеальное свидание тех лет — это встреча с модно одетой девушкой в хорошем кафе, от кавалера же требовалась способность выбрать это кафе со вкусом и расплатиться в нем по счету. Каких-то дополнительных тем для разговоров и не требовалось: уютная обстановка и окружение хороших вещей казались сами по себе достаточными.

Для сегодняшней молодежи пиво в ирландском пабе, десерты в модной кофейне, сезонные обновки, отдых на теплом море — вещи само собой разумеющиеся, естественные. За это не надо бороться, "доставать", как родителям в советское время. И они уже не дарят радость и не кажутся достижением сами по себе, как это было с предыдущим поколением.

Читайте также: Отстутствие мировоззрения — не в моде

Новому поколению интересны поиски смыслов. Самый обидный ярлык, который может заработать современная девушка и который поставит жирный крест на ее личной жизни — это "безыдейная". Можно быть носительницей любых религиозных и политических взглядов, можно даже их менять, но вот быть равнодушной к мировоззренческим дискуссиям — определенно моветон.

Сегодняшняя "девушка мечты многих" предпочитает длинные юбки, носит с собой в сумочке томик святителя Григория Паламы, на худой конец — протоиерея Иоанна Мейендорфа, по вечерам изучает на курсах древнееврейский язык, а, отдыхая в Турции, считает абсурдным лежание на пляже, зато успевает облазить античные и византийские руины в радиусе трехсот километров. В кругу ее подруг слепое следование моде считается дурным тоном и высмеивается, а распродажи барышни посещают для того, чтобы "создать свой стиль". Подобно хиппи минувших лет, девушки такого склада очень любят хэнд-мейд. Одни шьют, вяжут и плетут сами, других снабжают оригинальными аксессуарами подруги.

Идейные девушки обязательно составляют собственное мнение обо всем, будь то политическое событие, новая книга или фильм. Свою позицию они умеют и любят отстаивать аргументировано.

Секрет успеха духовной барышни в том, что ее не надо развлекать. В этом она с большим отрывом выигрывает у тех красоток, которые считают салонный загар, свежий маникюр и новую кофточку с глубоким декольте гарантией мужского внимания. Идейная девушка не будет с миной царевны Несмеяны на лице ожидать, когда же ее спутник что-нибудь придумает, чтобы ее развеселить. А уж компания идейных подруг способна заменить собой целый телеканал: и политические новости с комментариями расскажут, и песню споют, и хоровод спляшут, и после этого еще ответят на вопрос о том, является ли эволюция следствием Адамова грехопадения.

Читайте также: Супруги — волы в одной упряжке

Но главное — с ними можно бесконечно и спорить о смыслах. Можно сидеть дождливую ночь напролет под мостом, опустошая пакет с "Каберне", и она не скажет: "Милый, а не погреться ли нам в круглосуточной кофейне?" Можно позвонить ей среди ночи и ошеломить внезапным философским открытием: "Ты представляешь, я сейчас понял, что человек — он бессмертен! Мы никогда не умрем". И она не бросит трубку с раздражением. Разве это не ценно?

Читайте также в рубрике "Религия"

 

Автор Ольга Гуманова
Ольга Гуманова — журналист, психолог-консультант *